ivanaxe (ivanaxe) wrote,
ivanaxe

ММБ

Как это было. Под катом -- краткая хренология.

Традиционного обсуждения что надеть-какую снарягу взять в коммунити _mmb_ не было, поэтому день старта я чуть было не продолбал. Впрочем, календарь спас отца русской демократии.
На работе ситуация была довольно тяжёлая, поэтому приехать пораньше и стартовать около восьми, да засветло не светило никак :(
Что ж -- в такой ситуации алгоритм довольно прозрачен -- я прибегаю с работы, кричу 'паника-паника', хватаю первый попавшийся снаряж и запихиваю его в рюкзак. Именно за этим делом меня и застал звонок на мобильный
--Здравствуйте, Вас беспокоит отдел статистики при администрации президента РФ. По нашим статистическим данным, многие студенты на этих выходных едут на дачу по Рижскому направлению. На какой электричке Вы планируете ехать?
А я чую -- голос знакомый, да к тому же явно на заднем плане электричка шумит, но кто -- идентифицировать на бегу мне слабо :(
Поэтому так и отвечаю -- кто ты?!
Спасибо Лёша, шутка была уместной :)
На расписание я даже не смотрел -- всё равно быстрее, чем соберусь мне не собраться, а изо всех электричек моя -- самая ранняя, на которую только успею.
В итоге я буквально на 5 минут не попал на какую-то правильную эл-ку (ну там ещё очередь была у касс, но я думаю, я бы убедил тётушку у турникетов, что мне жизнено надо именно на этот состав...)
Следущая электричка -- как раз та самая, которую мы продолбали, когда с Тимом ходили на Б.СЕстру... На этот раз на ней было написано 'Волоколамск', как и положено.
Вижу ММБ-шника (одного(!!!), он потом узнавал меня на смене карт и просто на дистанции по 'рюкзаку со стрелочкой'), вижу ещё какой-то туристического вида коллектив с детьми (те сознались, что идут не на туристятник, а просто так) и вдруг знакомые лица! В общем до Миитовской я ехал в туристятской компании и решал детские задачки, которыми всех желающих снабжала Таня К. В Миитовской народ вышел, а я пошёл в другой вагон -- проходящий по электричке в поисках своих Егор раскрыл свою дислокацию.
Потихоньку, травялесные и ММБ-шные байки, доезжаем до Чисмены, выходим. Мы с Егором примерно визуально места помним, ведём. Довольно быстро выбиваемся в голову паровоза, приходим на старт -- там Андрей Ч. в гордом одиночестве раздаёт карты. Отовариться, перекинуться с Андреем парой фраз, старт! Диспозиция такова -- сначала спецэтап, общий для А, по которой идут Егор с Ирой(?) и Б (я и Маша, двумя командами), потом собствено линейные дистанции. Читаю условия -- квартал леса, куча КП, не обозначеных на карте, информация о следущих КП берётся на предыдущих. Идём на спецэтап все четверо, планируем разделиться на А-Б сразу после, мы с Машей разделяться дальше не планируем.
Выходим в нужный квартал. Идём наобум примерно по азимуту развёрнутой цепочкой, светим. Видим КП, на нём ссылок никуда больше нет. Досадно, думаем, что тактику надо менять. Прочёсываем такой же цепью линейный ориентир (овраг), это гораздо результативней, а главное -- психологически проще и надёжнее. Раскручиваем цепочку ещё примерно с десяток КП, надоедает. Всё-таки в ориентированиии по протоптаным тропам и толпам фонариков мало интересу...
Выходим на западную просеку С-Ю, идём по ней на север практически до пересечения с ручьём. Льёт дождь, очки заливает нафиг, ничего не видно, к тому же садится фонарик и очень хочется спать. Не мне одному :) Егор и Ира уходят дальше, мы с Машей ставимся и мнгновенно засыпаем.
Утро. Меня будит звонок Мобильного. Дина. Оказывается, у нас с Машей огромная куча общих знакомых :) ТормозимСобираем лагерь, готовим еду, чай. Всё делаем неспешно обстоятельно. Выходим только около полудня, идём на КП1 -- оно неподалёку. Точно подрезаем нужные просеки и дороги, но само КП ищем довольно долго, зато сполна наслаждаемся результатами бобриной деятельности. Впечатляет!
КП2 не вызывал никаких затруднений -- подрезать просеку, подрезать дорогу, выйти в овраг и скатиться вниз :)
А вот с третьим не заладилось. Мы решили продолжить хорошую традицию игнорирования столбовой дороги, прошлись вдоль Каменки, перебродили, вышли на поле и срезали по прямой. Там кинули рюкзаки, пошли сбегать за КП. Ушло у на сна это часа три. Мы прочесали русло реки по правому берегу, по левому, наконец строго по фарватеру! Мы искали Ю-В поворот, крутой обрыв грандиозных размеров, бобровую плотину, компостер на ней и всё одновременно! Хотя бы одного из четырёх пунктов всё время не хватало, причём последний так и не появился. Нахал! А может, это мы слепые...
Забиваем, возвращаемся на поле. Девушки, которых мы обгоняем, показывают нам азимут на КП, но это уже совсем не интересно. Мы движемся дальше. Зато искупались. Водичка приятная и заметно бодрит!
К четвёртому КП приводит отличная грунтовая дорога -- хоть сейчас на ней формулу-1 проводи! КП расположено хорошо, заметно, хотя Маша говорит, что это не липа, как написано в легенде, а вяз. Я, к своему стыду, одно от другого не отличаю. Сходимся на том, что эта липа -- чистой воды липа, движемся. К тому времени я осознаю свою ошибку -- неопренговые носки. Настолько жарко, что кожа на ступнях пошла складочками и стала похожа на моск, в извилины забился песок и отказывался вылезать наружу. Больно!
КП 5 запомнился отличным видом с подъёма. Небольшой привал в стратегически правильном месте -- летучие не дали расслабиться и сидеть дольше, чем нужно.
На дороге к КП 6 я вспомнил, как в одной из дискуссий на тему 'какую обувь на ММБ носят настоящие лоси?,Андрей Ч. прояснил, что настоящие лоси предпочитают копыта. Даже на ММБ. Ну что ж, хорошее время попробовать себя в качестве настоящего лося. По тропинке вдоль края поля так намного приятнее, чем в кроссовках. И нога отдыхает. Надо чаще ходить босиком :) На входе в лесприходится, однако, кроссовки одеть , правда не на неопрен, а на обычны треккинговые носки. На КП догнали мужика, которого я видел на платформе, и который меня узнал по стрелочке на рюкзаке. У них в планах дойти до смены карт и сойти. Ещё примерно в том же районе видели двух девушек, ориентирующихся по двум навигационным системам -- GPS и "Гдея?!". Показал им угол леса, где мы находились, посоветовал выходить на КП по GPS по азимуту. На что получил гордый ответ 'А мы не умеем им пользоваться!' Что ж , каждый получает удовольствие по-своему ;) Я вот тоже, взяв GPS в руки в первый раз в жизни, сбил все спутники!
КП6-истиное нам понравилось, забавно стоит :)
К КП7 вышли совсем просто -- нужный угол просматривался издалека :)
Практически до самой смены карт вела то дорога, то азимут по полю. На смене карт был абсолютно задолбаный Славик и удалось стрельнуть сахару у сходящих команд.
Тем временем вечерело, темнело и вообще, начались нездоровые мысли. К тому же, Маше в Вск утром надо было быть в Зеленограде и в адекватном состоянии... Чтобы вписаться в эти хитрые требования, мы решили срезать 'лесные' КП и взять "полевые".
10,11,12 КП -- сложностей в ориентировании не представляли. Единственное что -- 10КП искали минут 10. Всё-таки ориентир 'одинокая берёза в густом кустарнике ' при таком освещении в том лесу далеко не уникален! :)
Пром финиш, Саша П. угощает судейским чаем, нехитро ужинаем, находим клочок, свободный от других участников, ставим палатку, падаем и засыпаем.

Шутки шутками, а старт в семьутра! Проснуться, естествено, к этому времени слабо. В полдевятого встаёт Маша и получает маршрутную документацию на нас обоих. Потом встаю и я --- к этому времени Маша уже убежала на автобус.
Около десяти я стартовал, довольствовавшись лёгким перекусом. Зря я надеялся, что за ночь ноги прийдут в себя -- ходить всё равно больно. Ладно, на финишь всё равно надо, иду.
Я совершил ещё одну ошибку -- послушал про идею завтрака на первом привале... Я решил -- дойду до первого КП, поставлю горелочку и съем чаю с рисиком... А вот фик!
Я пересёк Велью (народ пишет про бревно, но это не путь джедая!), подсёк дорогу, пошёл по ней вперёд, презрел поворот направо по столбовой дороге и перешёл м.СЕстру. Понадеялся на нарисованые по той стороне в изобилии тропы-дороги... Нет! Я не видел ни одного человека. который их нормально подрезал бы... Дикий N-часовой коастеринг в конце концов выводит нас к Лэпине, которая выводит нас в деревню Жестоки. Заодно я обрёл попутчиков -- пару из ТурКлуба МГУ (А вообще-то могли от края ЛЭПины сбегать до первого КП!Но ноги поют волчью песнь, а голова, несколько одурев от коастеринга не сразу замечает хороший путь...) От Жестоков тянется асфальт до реки Чернявка, на которой стоят второе и третье КП. А ещё в Жестоках есть колодц. Напиваемся, умываемся и набираем воды ибо солнышко припекает... Второе КП (вообще-то 15, а так -- первое за тот день) берём какими-то азимутами через массив, в котором тьма лесовозных троп, не обозначеных на карте. Весёлое занятие...
К 16 выходим цивильно по просекам и ЛЭПинам.
А дальше -- позор нашему дому -- идём по тропе народного бегства через Третьяково, Колосово и безымянные дачи прямиком на финиш.
Там куча наших и всё прибывают!
Кипячу чай, в темпе выхожу -- до электрички 20 минут. Но собака, ушла на 5 минут раньше, поэтому ждём час с хвостом следущую. За это время кипятим чай, варим рисик, едим по-человечески, вообще отдыхаем и радуемся жизни.
Фото позже...

Слава оргам, ММБ прошёл отлично!
Нам даже удавалось почти везде идте без народных троп, особено в первый день :)